Как платить меньше, а получать больше кликов? Как оценить качество работы контекстной рекламы?
Наверное у всех появляется такой вопрос. Давайте рассмотрим весь механизм в действии.
Основным показателем качества работы Директолога, можно считать показатель CTR у создаваемых им объявлений. CTR это показатель кликабельности, он показывает в % сколько человек из удививших объявление в итоге кликнет по нему. Чем Выше CTR тем лучше, и самое важное — тем дешевле объявление будет показываться. Обычно CTR у начинающих рекламодателей колеблется в пределах 0.5-2.5% а у более опытных в пределах 4-6% для всей компании. Например показатель компании до оптимизации:
Показы 40632 | Клики: 337 | CTR: 0.83 |
и после:
Показы: 1646 | Клики: 100 | CTR: 6.08 |
Но высокий показатель CTR это еще далеко не все! Важно и то, насколько целевой трафик привлекается данным объявлением, сколько ЗАКАЗОВ будет среди привлеченных кликов.
Вот наш план действий по созданию успешной контекстной рекламы:
- Нам нужно создать семантическое ядро содержащее большое, действительное большое число запросов.
- Разбиваем высокачастотные (ВЧ) запросы на более точные. Используем точные формы для ВЧ запросов, вводим «минус слова» для остальных.
- Далее мы должны представлять число обращений по каждому запросу, из этого складывается входящий трафик на наши объявления.
- Мы учитываем такое понятие как «охват», и мы снижаем цену клика на высококонкурентных запросах, наш «охват» по ним будет ниже 100% , но показы будут, хотя и не по всей аудитории поисковой системы.
- Нужно учесть разную стоимость запросов в разных регионах, иногда разумно делать отдельные копании например по России и отдельно по Москве + Санкт-Петербургу. Так можно более гибко настроить стратегию показов.
- Нужно добиться увеличения показателя CTR, показателя кликабельности наших объявлений. CTR отражает качество самих объявлений и насколько они релевантны поисковым запросам. CTR нужно оценивать на большом количестве просмотров и кликов, если у вас было всего 2 просмотра и 1 клик, еще рано говорить, что ваш CTR по этому объявлению равен 50%.
- Для увеличения CTR нужно соблюдать основные правила:
- Текст запроса должен дублироваться в заголовке сообщения
- Под КАЖДЫЙ запрос мы делаем ОТДЕЛЬНОЕ, максимально релевантное ему объявление
- Выбираем оптимальную стратегию показов и стоимость переходов для попадания в блок «спецразмещение».
- Далее вступает в действие показатель конверсии самого Сайта, сколько посетителей сайта оставят Вам заявку или позвонят. На практике конверсии бывают от 1-15%. Этот показатель зависит от качества сайта, дизайна, юзабилити.
- Далее вступает в действие очередная конверсия, заказы с сайта должны перейти в клиентов. это далеко не всегда 100%. Эта конверсия напрямую зависит от качества работы вашего отдела продаж.
- Таким образом мы видим классическую Воронку продаж, а качество контекстной рекламы определяется ее ролью в этой Воронке, а именно количеством целевых кликов привлеченных за единицу бюджета.
Таким образом наша задача, при размещении контекстной рекламы, с одной стороны максимально расширить вход Воронки, то есть обеспечить максимальное возможное количество переходов на Ваш сайт, а с другой стороны исключить «мусорный» — не целевой трафик и выбрать оптимальную стратегию показов.